Как установить цепь привода ГРМ
Производители автомобильных двигателей разработали много способов установки цепи ГРМ. Некоторые способы установки довольно просты, чтобы в них разобраться, а другие представляют определенную сложность и могут быть трактованы неправильно. Сложность установки цепи состоит именно в том, что если одно звено выйдет из строя, то оно станет препятствием для движения автомобиля, поэтому должны быть проведены все надлежащие операции. Это хорошее предисловие к данным процедурам, но всегда знайте, что вы берёте комплект ГРМ под определённый мотор и следуете руководству по эксплуатации, которое отличается для каждого конкретного двигателя.
1. Подсчитайте количество звеньев цепи, которые будут заменены. Если только два, то это простая работа. Каждый механизм по-своему маркируется. Эта отметка используется для выравнивания по линии согласно начальной точке, обычно располагается на двигателе. В другом случае отметок на двигателе нет, потому что ориентировочные точки отмечены на самих механизмах. Механизм коленчатого вала, который приводит в движение всю цепь ГРМ и распредвал, синхронизируется с цепью. Они синхронизируются в то время, когда маленькие отметки на механизмах выравниваются в одну линию относительно друг друга.
Распредвал также имеет шейку, на которой установлены кулачки, которые закреплены болтами. Это является гарантией того, что фазы распределения кулачков и цепь ГРМ установлены правильно.
2. Осмотрите цепь ГРМ. Короткие цепи с двумя шестеренками не маркированы. Длинные цепи с несколькими шестернями обычно маркированы. Несколько звеньев может быть окрашено не так, как все, или они могу иметь немного другую форму, идентифицирующую их как ключевые звенья, которые устанавливаются в конкретное место. Окрашенные звенья увеличивают вероятность качественной установки на цепь с несколькими шестеренками, находящимися на двойных верхних шестернях двигателя. Каждое окрашенное звено соответствует своей шестеренке, и точное число звеньев находится между окрашенными звеньями. К тому же конкретный цвет звеньев должен соответствовать конкретным шестерням. К примеру, окрашенное звено ложится на маркированный зуб шестерни коленвала. Полное количество звеньев отсчитывается для продвижения к следующему окрашенному звену. Это звено потом ложится на маркированную верхнюю шестерню кулачка. Этот процесс повторяется на протяжении установки всей цепи.
3. Прокрутите двигатель с помощью ключа с трещоткой после того, как будет установлена цепь. Используйте разъем на 1/2 дюйма, который подходит к болту коленвала, и проверните двигатель на один полный оборот. Проверьте снова все отметки. Какие-либо ошибки будут проявляться после всех этих действий. Это очень простая ситуация, когда цепь или шестерни не совпадают, и выход из строя одного зуба позволит двигателю работать, но это будет происходить довольно плохо. Это будет характеризоваться холостым ходом и перебоями с зажиганием, потому что фазы распределения кулачков установлены не совсем верно. Повторение всех действий поможет устранить это.